Несколько
лет назад в Анталию приехал с концертом
знакомый дирижёр. Солистом у него на этот раз был скрипач, отпрыск знаменитой
музыкальной династии. Все мы знали о нём, и в основном из-за его инструмента,
скрипки работы знаменитого итальянского мастера Страдивари. Скрипка, которую
ему предоставил на временное пользование один из российских банков, фигурировала во
всех каталогах и стоила около семи миллионов долларов. По ходу знакомства и
разговора с ним я попросил, дай мол, подержу хоть в руках вешь, которая стоит
таких деньжищ. Чувак помявшись, сказал мол, нет, давай я её подержу, а ты
трогай сколько хочешь. На том и порешили. Я получил возможность щупать семь
миллионов долларов, а скрипач был спокоен душой. Ну, его тоже понять можно, кто
знает, что у меня на уме? Вдруг возьму и со всего размаху скрипкой хрряссь, об
колонну?! Что потом? Поди после объясняй российскому банку, почему дал
подержать незнакомому человеку. Такую скрипку.
Концерт
прошёл нормально, скрипач отыграл, ничего сверхъестественного и
"семи-миллионного" в звучании я не расслышал. Но думаю, виновата была
в этом акустика. Концерт проходил под открытым небом, как-никак. После концерта
дирижёр перепоручил скрипача мне и
исчез в неизвестном направлении. Займись, мол гостем, а я занят. Ладно, проблем
нет, говорю. Подогнал машину (тогда у меня ещё была старая колымага - двухдверный BMW), наш
знаменитый отпрыск сел вперёд, а скрипку почему-то поместил в багажник. Может, он
думал, что у меня багажник бронированный? Не знаю. По мне, надо бы сокровище на
заднем сиденье пристегнуть, но хозяин-барин, ему лучше знать.
Решили
поехать в отель, покурить кальян. Ехал я медленно и воображал себя погонщиком
мулов, который в своей телеге везёт Священный Грааль. Вскоре вьехали в улочку,
где распологался заветный отель. Улочка была узкая, по обеим сторонам
припарковались машины и никто там быстрее, чем на 40, не ехал. Я начал было
уже искать, где припарковаться, как вдруг вдалеке появился огромный внедорожник,
несущийся на большой скорости. Он издалека мигал фарами, и несмотря на тесноту
в улочке, явно не хотел сбавлять скорость. Я каким-то макаром еле успел
втиснуться в промежуток между припаркованными машинами с левой стороны. В этот
же момент он пролетел рядом и (как мне показалось) слегка подал направо,чтоб не поцарапаться об мой
"многомиллионный" багажник. Но даже от этого малейшего отклонения его
занесло, и джип врезался в ряд припаркованных справа машин, покорёжив несколько
из них. Когда он остановился таким оригинальным способом, у скрипача отвисла
челюсть. Я ему сказал, чтоб не высовывался, ибо сейчас могут быть "серьёзные
разборки". На звук
аварии из отеля выбежали люди и стали что-то орать на водителя. Видимо, такое
обращение оскорбило "души высокие порывы" нашего лихача и он опять
дал по газам. На глазах изумлённой публики, он нагло смылся с места
происшествия. Всё действие заняло секунд 20. Никто даже не успел записать
его номера.
Потом мы
курили кальян и удивлялись беспардонности нынешних водителей. Я даже боюсь
представить, что было бы, если он врезался бы не в другие машины, а в мой
багажник. Наверняка, скрипка Страдивари превратилась бы в щепки. Какой был бы
прозаичный конец для Творения рук человеческих. Славный путь восхождения,
начавшийся в Италии XVII века, окончился бы в XXI, на улице перед турецким
отелем.
P. S. Через несколько лет, один экзальтированный товарищ, услышав эту историю, с искривленным ртом мне выдал:
- Ты... хоть понимаешь, Что (!) ты вёз?!
- Что.
- Это же "Черный ("Кровавый", "Мистический", "Красный"... нужное подчеркнуть, не помню) Принц"!
- Да? И что?
- Он был замурован в Юсуповском (в Шереметьевском, в Голицынском... что-то в этом роде, тоже не помню) Дворце! Был найден не так давно. Вернее, сам захотел (!) быть найденным. Его не каждый вшивый джип сможет помять. Он сам выбирает, кому принадлежать!
Послать экзальтированного знатока искусств удалось только минут через десять.
А через некоторое время я узнал о скоропостижной кончине того молодого человека, последнего владельца скрипки. Вот, с тех пор и думаю...
Комментариев нет:
Отправить комментарий