Отрывок из моего интервью газете: "...Случаются и неловкие моменты, о которых вспоминаешь с улыбкой. Как-то раз, в Тарту(Эстония), выступаем с ансамблем "SoNoR" под управлением одного европейского дирижёра. В антракте ко мне подходит один из дотошных зрителей, и просит просмотреть партитуру. Я ему разрешаю, и ухожу. Откуда же мне знать, что он возьмёт ноты и уйдёт(!) с ними? Во второй половине концерта выходим на сцену, садимся, дирижёр взмахивает палочкой, смотрит на меня... а у меня нот нет! Я останавливаю дирижёра жестом и вглядываюсь в зал. Вижу наш любитель современной музыки сидит там, сзади, уткнувшись в мою партитуру. Делать было нечего, встаю и спускаюсь со сцены в зал (ну, не орать же со сцены:"эй, ты, ноты верни!"), и направляюсь к нему. Мило улыбнувшись, отдираю от него ноты, и возвращаюсь на свое место.
Никогда не забуду мудрый и грустный взгляд дирижёра, сопровождающий меня на протяжении всего моего пути. Его тоже можно понять, вдруг пианист посреди концерта встаёт и "уходит в народ". И что же ему делать? Сказать: "мужчина, куда пошёл?!" - не по-европейски, дирижировать без пианиста-тоже, вот он и скрестивши руки на большом животе, задумчиво ожидал, когда пианист одумавшись, вернётся на место. Наверное, думал: "Что-ж поделаешь... Дикари - с..." Признаюсь, мне до сих пор неудобно перед ним, но к счастью, всё прошло на "ура"."
"Зеркало"(Азербайджан),05.04.2014
Комментариев нет:
Отправить комментарий