В секторе, именуемым
"классической музыкой" , среди концертирующих музыкантов есть такое
понятие, как "обойма". "Быть в обойме" можно - у
Министерства Культуры(у нас), у знаменитых дирижёров, продюсеров, а самый шик-
у таких мировых гигантов ,как "SONY", "EMI Records",
"Deutsche Grammophone". Быть ,как бы среди любимчиков, фаворитов. Это
гарантирует ангажементы, славу и все прочие отсюда выходящие прелести. Попасть
музыканту в нынешнем мире в "обойму" - почти невозможно. Это как
попасть на Луну ,теоретически возможно, а в жизни - сначала автостопом до мыса
Канаверал в Америке, там прорыть туннель до ангара , дальше тайком в грузовой
отсек космической ракеты, потом дело техники: задержать дыхание до Луны, а потом уж видно будет. С музыкальной "обоймой" дело обстоит не легче: здесь нужно не только иметь
выдающиеся музыкальные данные и успехи, нет. Тут надо сначала родиться в
"нужной" стране, в "нужной" семье, проучиться у
"нужных" педагогов, вращаться в солидных(или,скажем так, в
"специфических" кругах), где тебя рекомендуют "кому надо",
да ещё иметь какую-то свою "изюминку", чтобы привлечь внимание,
запомниться продюсеру, зрителю, масс-медиа. И то не факт, что ты продержишься
долго. "На волне" -как на войне, есть свои правила,плюсы и минусы.
"Звёздная болезнь", психологическое давление, почти отсутствие
личного пространства и времени,полное повиновение расписанию и прихотям
"работодателя" -всё это изнуряет человека. И так годами. Нелёгкое это
дело,скажу я Вам.
Но, несмотря на всё это,
музыканты жертвуют всем и яростно стараются попасть "в обойму", или
хотя бы побывать-повращаться поблизости, ну или "на крайняк", хотя бы сделать вид,
что имеют "К Этому" отношение.
Иногда , эти желания приводят к курьёзам.
Жил-был один европейский
дирижёр (назовём его Ф.Р.), звёзд с неба не хватал, Мравинского из себя не
строил, дирижировал себе там-тут. На хлеб с маслом хватало.Но в один прекрасный
день, в одном частном проекте его случайно "состыковали" со знаменитым
советским музыкантом, пианистом Женей К. Пианист Женя с детства попал "в обойму"
и был известен в мире как "вундеркинд из URSS" с копной волос а-ля "гнездо аиста". На его
"раскрутку" приложили руку знаменитые люди того времени, при
содействии Центрального Телевидения СССР. Женя с господином Ф.Р. должны были исполнить
один из концертов Бетховена.
После первой репетиции,
где в общем-то говоря , маэстро Ф.Р. мало чего надо было делать(в классических
концертах всё так ясно,что иные солисты обходятся без дирижёра), к нему тайком
подполз демон тщеславия и что-то шепнул на ухо. Ф.Р. его послушал, кивнул и
задумал подружиться с солистом Женей поближе. Авось, в будущем будут
гастролировать вместе! Почему нет, чем он хуже этих самых, ну ... сами
понимаете. И когда мать солиста отошла на минутку(а тот ходил всюду или с
матерью, или с педагогом музыки,несмотря на вполне так приемлемый(около 40-а
лет) возраст), дирижёр непринуждённо подвалил к нему:
- Фу... Ну и устали же мы сегодня...
- Мы устали?
- Ну да. Может вечерком в бар зайдём?
- Куда???
- Тут недалеко.
Женя поправил высоко пристёгнутый(сразу ниже рёбер) ремень на
брюках:
- Зачем?
- Ну, расслабимся, поговорим...
- О музыке?
- Нуу... О музыке тоже. Если хочешь...
Договорились. Вечерком
маэстро сел в баре, заказал пиво, стал ждать, выстраивая стратегию. Вскоре
явился вундеркинд с мамой. Мама была явно
недовольна. Женя сел напротив Ф.Р., а мама за соседний столик и стала
оттуда сверлить маэстро недовольным взором, типа,"моего мальчика в такие
места зовёт, плут!"
- Что будешь, коллега?
- Ничего. Вы же о концерте поговорить хотели?
Тут солист вытащил из сумки ноты и раскрыл рядом с пивным бокалом
дирижёра:
- Я вот, партитуру принёс, что Вы думаете насчёт темпов во второй
части?
- Да погоди ты, расслабься, посмотри по сторонам...
- ...?
- Вон там две симпатичные девочки сидят, может познакомимся,
потанцуем?
Ошарашенный Женя на секунду бросил взгляд в ту сторону, куда
указал дирижёр, потом уставился на Ф.Р. Секунд эдак на десять.Потом,
опомнившись продолжил:
- Вот тут, вот, я хотел бы побольше ritenuto...
Как Вы и догадались, в
тот вечер они так и не поняли друг-друга. Мать вундеркинда быстро увела сына из
"грязного притона", оставив дирижёра один на один с пивным бокалом и
мрачными думами.
Тот концерт был у них
первым и последним. Женя К. больше никогда не принимал никаких приглашений на
проекты, где учавствовал Ф.Р.
Вот так вот и не вышло у
нашего дирижёра "подъехать на сраной козе" к мировым именам! Ну что
ж. Бывает...
Комментариев нет:
Отправить комментарий